Блог Академии Востребованных Экспертов Алишера Отабаева

Система непрерывного совершенствования процессов онлайн-проекта для увеличения дохода

Каждый эксперт помогающей профессии (психолог, коуч, финансовый консультант, астролог и другие) может наладить неиссякаемый поток клиентов на свои услуги и продукты всего за 4 шага:
  1. Сформулировать яркое позиционирование
  2. Создать лавину заявок
  3. Сопроводить клиента до покупки
  4. Докрутить все процессы, масштабировать онлайн-бизнес и увеличить личный доход.

Это может каждый эксперт, даже если нет аудитории и рекламного бюджета. В этой статье мы подробнее разберем четвертый шаг, который я называю “система непрерывного совершенствования”. Каждый раз проходя по циклу из четырех шагов, эксперт будет выходить на новый уровень дохода и качества своего бизнеса. Такая система позволяет стабильно увеличивать результаты и масштабируется независимо от внешних факторов и кризисов.


Первые три шага позволят вам привлечь целевую аудиторию, получать максимальное количество заявок в любой момент и продавать с конверсией от 50%. Но именно на четвертом шаге, опираясь на опыт, обратную связь клиентов, аналитику, эксперт может сделать свои бизнес-процессы идеальными и совершить квантовый скачок в результатах.

Совершенствование - это непрерывная и системная работа, которая ведется в нескольких направлениях: 

  - использование обратной связи по продукту и продажам
  - стимулирование клиентов приводить к вам знакомых и управление “сарафанным радио”, чтобы увеличить количество рефералов в 10 раз;
  - доработка аватара идеального клиента и более точное определение мест, где находятся такие люди;
  - взаимодействие с лидерами мнений;
  - улучшение оффера и большого обещания;
  - поиск новых источников трафика.

Отслеживайте и анализируйте ключевые показатели бизнеса, чтобы доработать все процессы выше на основе полученных данных:
  • Коммерческие показатели: количество заявок, количество продаж, конверсия в процентах, трафик и другие.
  • Маркетинговые данные: открываемость и количество переходов по ссылкам для писем; количество посетителей на сайте; количество аудитории, охваты и вовлеченность в соцсетях и так далее.
  • Финансовые результаты и эффективность бизнеса: LTV клиента, NPS, прибыль, доход, средний чек покупки и другие.

И тогда можно легко увеличить ценность инфопродуктов для клиентов так, что они будут покупать с радостью, а вы увидите рост результатов онлайн-бизнеса и вашего личного дохода в 2 - 3 раза за год.

Обратная связь клиентов для улучшения бизнес-процессов


Анализ и использование обратной связи - один из важнейших факторов для увеличения количества продаж и прибыли от них. Важно постоянно отслеживать путь покупателя, проводить интервью и анализировать мнения потребителей о продукте и взаимодействии с экспертом. Эту информацию следует использовать для доработки упаковки продукта, элементов продающего лендинга, оффера, скрипта продаж.

Какие бизнес-процессы можно улучшить при помощи обратной связи:
  1. Создание продуктов и услуг. Общаясь с теми, кто уже приобрел, получаем информацию о всех достоинствах и недостатках, понимаем, как изменить продукт, чтобы точнее попадать в потребности аудитории. Также надо иметь в виду, что боли, потребности и задачи людей меняются со временем. Постоянно общаясь с клиентами, эксперт может своевременно реагировать на запросы рынка и не проседать в собственных доходах.
  2. Привлечение. Используйте данные обратной связи для создания и доработки уникального торгового предложения и большого обещания. Говорите на языке клиента, используя в речи и текстах его же слова. Лояльные покупатели донесут информацию об услугах знакомым и друзьям. А “сарафанное радио”, наверное, самый дешевый и эффективный способ привлечь новую аудиторию и распространить информацию.
  3. Продажи. Важно брать обратную связь не только у тех, кто купил, но и у тех, кто не купил. Так можно выявить слабые места в упаковке продукта и в процессе продаж. А затем докрутить свой сайт, переписку с клиентом, процесс оформления заявки, скрипт продаж и процесс отработки возражений.
  4. Работа с текущей базой и стимулирование повторных покупок. По отзывам клиентов эксперт может понять, насколько покупатели довольны продуктом, сервисом и полученным результатам. Если человек полностью удовлетворен, он будет покупать вновь и вновь. В обратном случае уйдет к конкурентам. Также на основе обратной связи легко построить путь клиента по продуктам, чтобы стимулировать покупку и других предложений.


Ни один бизнес, как офлайн, так и онлайн, не может принимать решения, основанные на догадках, интуиции или потому что “так кажется”. Умение анализировать различные коммерческие данные и обратную связь от потребителей поможет создавать точные бизнес-стратегии, определить, на чем стоит сфокусироваться именно сейчас: на доработке продукта, процессе продвижения или продаж. 
Если вы хотите, чтобы ваш онлайн-бизнес рос и развивался, создайте систему непрерывного совершенствования всех процессов. Тогда отказы в покупке вы будете получать только в двух случаях: физически нет денег или это не ваш клиент.

Такую систему мы выстраиваем на четвертом шаге курса “Клиенты”, который представляет собой пошаговую формулу, как создать неиссякаемый поток идеальных клиентов на свои продукты и услуги, даже если нет аудитории и рекламного бюджета. И все это всего за 3 недели с поддержкой куратора.

Чтобы превратиться из неуверенного в себе эксперта в востребованного мастера, нужно действовать последовательно, шаг за шагом. Сначала человек становится профессионалом в своей теме, затем получает доверие аудитории. Потом эксперта начинают рекомендовать знакомым, его бизнес становится более стабильным. Но именно в этот момент важно не остановиться и не почивать на лаврах. Теперь нужно действовать, чтобы удержать свои позиции и увеличить результаты онлайн-проекта.

Система непрерывного совершенствования позволит эксперту стать известным и востребованным, увеличит заинтересованную аудиторию, стимулирует постоянный приток нового трафика, увеличит количество продаж, а в итоге и личный доход.



Не знаете, с чего начать? Следуйте этим простым шагам, чтобы совершить свой квантовый скачок в результатах:
Шаг 1: Заберите свой пакет бесплатных материалов
Азбука инфобизнеса

Шаг 2: Приходите на установочную коучинговую сессию, где за 40-90 мин. один на один с опытным наставником вы проведете глубокий анализ вашей текущей ситуации в жизни и бизнесе и в результате получите пошаговый план трансформации для адаптации к текущей экономической ситуации
Установочная стратегическая сессия

Шаг 3: Участвуйте в наших открытых мероприятиях и тренингах для запуска своей личной практики и масштабирования текущего образовательного проекта:
Актуальные мероприятия

Шаг 4: Присоединяйтесь к сообществу:
Panteon Academy официальная группа вконтакте
Ежегодная Конференция Секреты Мастеров
Ютуб | вконтакте 
Развитие онлайн-бизнеса